.Отчет о результатах самообследования
Самообследование
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Мглинский детский сад №2 по направлениям деятельности
2015-2016 уч.год
- Общая характеристика образовательного учреждения.
№ | Наименование | Информация |
1. | Район/ город | г.Мглин Брянской области |
2. | Полное наименование образовательного учреждения (ОУ) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мглинский детский сад №2 |
3. | Адрес ОУ | 243220 г.Мглин,ул. Первомайская,д57 |
4. | Телефон ОУ | 2-17-42 |
5. | Руководитель ОУ | Шевелева Наталья Алексеевна. |
6. | Год основания ОУ | 1963 |
7. | Учредитель | Администрация Мглинского района |
8. | Режим работы: | с 7-50 минут до 18 часов 20 минут, длительность – 10,5 часов,суббота-воскресенье: выходной. |
9.. | Информационный сайт.Адрес электронной почты | mgl- ds2 .sch-eduru.E-mail: ____schevelewa natascha @yandex.ru_____________ |
- Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Критерии самообследования | Результаты проведенного самообследования |
1.1. Наличие свидетельств:Свидетельства (о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; о постановке на учет в налоговом органе юридического лица) | а) Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном 24 января 2012г , серия 32 № 0018215б) Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 20.10.1999гг. серия32 № 0018216 |
1.2. Наличие документов о создании образовательного учреждения. Наличие и реквизиты Устава образовательного учреждения (номер протокола общего собрания, дата утверждения, дата утверждения вышестоящими организациями или учредителями); соответствие Устава образовательного учреждения требованиям закона «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России | Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ Мглинский детский сад №2 , утверждён общим собранием д/с №2 05.12.11г утвержден постановлением Администрации Мглинского района от 27.12.11 №1174,№ , соответствует законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. |
1.3. Наличие локальных актов образовательного учреждения в части содержания образования, организации образовательного процесса. | — -правила внутреннего распорядка Учреждения;— коллективный договор Учреждения;— правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения;— положением о родительском собрании Учреждения;— положением о родительском комитете Учреждения;— положением об общем собрании Учреждения;-положением о порядке комплектования Учреждения;- |
— положением о Совете педагогов Учреждения;;
— положением о кружковой работе Учреждения;
— положением о творческой группе Учреждения;
— положением о порядке распределения фонда
стимулирования Учреждения;
— положением о должностном контроле Учреждения;
— положением об организации работы по охране труда и Безопасности жизнедеятельности Учреждения.
1.4. Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности с указанием реквизитов (действующей и предыдущей).Лицензия на право осуществления образовательной деятельности от 28.06.2012 г. А № 1256; бессрочно
- Право владения, использования материально-технической базы
Критерии самообследования | Результаты проведенного самообследования |
2.1. Реквизиты документов на право пользования зданием, помещениями, площадями. | Детский сад, назначение: нежилое, одноэтажный в кирпичном исполнении, общая площадь 623кв. м., адрес объекта: Россия Брянска область, г.Мглин ,ул. Первомайская ,д.57вид права: Оперативное управление.Свидетельство о государственной регистрации права от 04.12.14г. 32-АЖ597617Детский сад, назначение: нежилое, одноэтажный в кирпичном исполнении, общая площадь 623кв. м., адрес объекта: Россия Брянска область, г.Мглин ,ул. Первомайская ,д.57вид права: Оперативное управление.Свидетельство о государственной регистрации права от 04.12.14г. 32-АЖ597618Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для обслуживания детского сада, общая площадь 8504 кв.м., адрес объекта: Россия, Брянска область, г.Мглин ,ул.Первомайская ,д.57 |
вид права: постоянное (бессрочное) пользование.
32АЖ-597620от 04.12.14г.2.2. Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности (юридический адрес и фактический адрес здания или помещения, их назначение, площадь (кв.м.).Детский сад расположен в двух зданиях: здание в кирпичном исполнении, общей площадью 1050,2 кв.м кв. м., этажность – 2, одноэтажное кирпичное здание, одноэтажное, общей площадью -180,8 кв.м. , деревянное здание, одноэтажное, общей площадью -322,4 кв.м.2.3. Наличие заключений санитарно-эпидемиологической службы и государственной противопожарной службы на имеющиеся в распоряжении образовательного учреждения площади).- Санитарно-эпидемиологическое заключение от 27.03.15гг. № 32 БУ03.000.М.0000.37.03.15 — Акт проверки готовности МДОУ к новому 2013-2014 учебному году от 08.07.2013 г.2.4. Количество групповых, спален, дополнительных помещений для проведения практических или коррекционных занятий, компьютерных классов, студий, административных и служебных помещений.Групповые помещения – 4Спальни- 4Кабинет заведующей — 1методкабинет -1Медицинский кабинет -1Процедурный кабинет – 1Пищеблок -1
Прачечная – 12.5. Наличие современной информационно-технической базы (локальные сети, выход в Интернет, электронная почта, ТСО и другие, достаточность). В ДОУ имеется в наличии 2 персональных компьютера
Методический кабинет | 1 шт. |
Кабинет заведующей | 1 шт. |
Подключения к Интернету нет
2.6. Наличие площади, позволяющей использовать новые формы дошкольного образования с определенными группами (подгруппами, отдельными детьми) детей (группы кратковременного пребывания, группы выходного дня, группы адаптации и т.д.). нет2.7. Сведения о помещениях, находящихся в состояния износа или требующих капитального ремонта.Нет2.8. Динамика изменений материально-технического состояния образовательного учреждения за 5 последних лет (межаттестационный период).
№ | Оборудование | Год поступления | ||||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | ||
1 | Компьютер | 1 | 1 | — | 1 | 2 |
2 | Музыкальный центр | 1 | — | — | — | |
3 | Принтер | 1 | 1 | — | — | — |
4 | Мультимедийный проектор | — | — | — | — | 2 |
- Структура образовательного учреждения и система его управления.
3.1. Каково распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе | В аппарат управления дошкольного образовательного учреждения входят:§ заведующий дошкольным образовательным учреждением –управление ДОУ§ завхоз — ведет качественное обеспечение материально-технической базы в полном соответствии с целями и задачами ДОУ;. |
3.2. Каковы основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения. | Основными формами координации деятельности аппарата управления являются:- общее собрание трудового коллектива;— педагогический совет;— родительский комитет; |
3.3. Организационная структура системы управления, организация методической работы в педагогическом коллективе | СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ МБДОУЗаведующий МБДОУ медсестра Завхоз Воспитатели Младший обслуживающий персоналДети, родители |
3.4. Какова организационная структура системы управления, где показаны все субъекты управления.Непосредственное управление ДОУ -Мглинский РОО Также активное влияние на деятельность ДОУ оказывают Профсоюз работников образованияВ состав органов самоуправления ДОУ входят:§ Общее собрание§ Совет педагогов ДОУ;§ родительский комитет;Руководит образовательным учреждением Шевелева Наталья Алексеевна – руководитель первой категории, имеет высшее образование.Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно – правовыми и локальными документами.
§ Федеральным законом «Об образовании».
§ Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации».
§ Конвенцией ООН о правах ребенка.
§ Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.
§ Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.
§ Уставом МДОУ
§ Договором между ДОУ и родителями.
§ Договором между ДОУ и Учредителем.
§ Трудовыми договорами между администрацией и работниками.
§ Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом.
§ Правилами внутреннего трудового распорядка.
§ Положением о Совете педагогов.
§ Положением о родительском комитете.
.
- Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
4.1. Общая численность воспитанников за 3 учебных года (указать конкретно по учебным годам) | 2011-2012 | 2013-2014 | 2015-2016 | |||||||||||||||||||
105 | 108 | 111 | ||||||||||||||||||||
4.2. Наличие и комплектование групп согласно лицензионного норматива (процент переукомплектованности). | 2011-2012 | 2013-2014 | 2015-2016 | |||||||||||||||||||
4 | 4 | 4 | ||||||||||||||||||||
4.3. Социальный состав семей воспитанников. |
|
- Результативность образовательной деятельности.
5.1 Освоение воспитанниками ДОУ основной общеобразовательной программы. | В 2015-2016 учебного года детский сад работает по основной образовательнойпрограмме МБДОУМглинский детский сад №2 |
разработанной
на основании основной
общеобразовательной
программы
дошкольного образования
«От рождения до школы»
под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А.
Васильевой Мониторинг образовательного процесса. В целях обеспечения комплексногоподхода к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения основнойобщеобразовательной программы, на основании Федеральных государственныхтребований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольногообразования, утвержденных Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655, Устава Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Мглинский детский сад №2, был проведен мониторинг освоения основной
общеобразовательной программы по образовательным областям: здоровье,
физическая культура, коммуникация, труд, безопасность, социализация,
чтение художественной литературы.
Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями,
навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития
интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. Хорошие результаты
достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию
самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых
ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.
Мониторинг детского развития показал, что наиболее развиты следующие интегративные
качества: овладение предпосылками учебной деятельности , овладение средствами
общения и способами взаимодействия ,физическое развитие , любознательность, активность ,
эмоциональная отзывчивость , имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве,
мире и природ, способность управлять своим поведением . Высокий уровень интегративных качеств
в старшей группе и средней группе
По итогам мониторинга программный материал усвоен детьми всех возрастных групп
по всем разделам программы на среднем – высоком уровне (в зависимости от раздела программы
и возрастной группы).
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Годовые задачи реализованы
в полном объеме .
Мониторинг образовательного процесса | МБДОУ Мглинскийдетский сад №2 | март 2014г | |||||||||||
Мониторингобразовательногопроцесса | |||||||||||||
Уровень овладениянеобходимыми навыками и умениями по образоват.областям | |||||||||||||
группа | здоровье | физи ческая культура | социа лизация | труд | безопа сность | позна ние | коммуни кация | чтение художест венной литера туры | художе ственное творче ство | итоговый результат | |||
1 младшая гр. | 69% | 69% | 68% | 67% | 62% | 64% | 60% | 63% | 65% | 65% | |||
2 младшая гр. | 40% | 52% | 57% | 52% | 50% | 50% | 57% | 48% | 50% | 51% | |||
Средняя гр. | 64% | 64% | 64% | 67% | 70% | 71% | 66% | 70% | 64% | 66% | |||
Старшая гр. | 75% | 72% | 65% | 75% | 75% | 75% | 75% | 72% | 72% | 73% | |||
Итоговый результат-2 | 64% | 63% | 63% | 63% | 63% | 66% | 60% | 60% | 59% | 62% | |||
Итоговый результат-1 | 60% | 54% | 54% | 59% | 54% | 52% | 53% | 54% | 53% | 55% | |||
оценка уровня развития: | |||||||||||||
1 балл-большинство компонентов недостаточно развиты | |||||||||||||
2 балла- отдельные компоненты не развиты | |||||||||||||
3 балла- соответствует возрасту | |||||||||||||
4 балла-высокий |
Мониторинг детского развития | МБДОУ Мглинский детский сад №2 | |||||||||||||
Мониторинг детского развития | март-2014г | |||||||||||||
группа | Уровень развития интегративных качеств | |||||||||||||
Физ.разв. | Люб, актив | Эмоц., отз. | Ср.общен | Планиров. | Инт.задачи | Пред.уч.д | итог | |||||||
1 младшая гр. «А» | 69% | 61% | 63% | 57% | 64% | 70% | 61% | 64% | ||||||
1 младшая гр. «Б» | 65% | 70% | 63% | 68% | 61% | 65% | 67% | 66% | ||||||
2 младшая гр. | 57% | 57% | 57% | 55% | 57% | 52% | 57% | 56% | ||||||
Средняя гр. «Б» | 71% | 70% | 69% | 67% | 70% | 70% | 70% | 70% | ||||||
Средняя гр. «А» | 49% | 41% | 58% | 54% | 52% | 49% | 58% | 52% | ||||||
Старшая гр. «А» | 72% | 72% | 75% | 75% | 80% | 70% | 72% | 74% | ||||||
Старшая гр. «Б» | 72% | 70% | 70% | 70% | 72% | 72% | 70% | 71% | ||||||
Подготов.к школе | 72% | 75% | 82% | 70% | 35% | 72% | 70% | 68% | ||||||
Итог-2 полугодие-март | 66% | 65% | 67% | 65% | 61% | 65% | 66% | 65% | ||||||
Итог-1 полугодие-ноябрь | 59% | 59% | 56% | 54% | 55% | 56% | 55% | 56% | ||||||
оценка уровня развития: | ||||||||||||||
1 балл-большинство компонентов недостаточно развиты | ||||||||||||||
2 балла- отдельные компоненты не развиты | ||||||||||||||
3 балла- соответствует возрасту | ||||||||||||||
4 балла-высокий |
Из приведенных данных четко прослеживается положительная динамика в усвоении образовательной
программы.
5.2. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с другими организациями- МБОУ «Мглинскаясредняя образовательнаяшкола №1»краеведческиймузей— библиотека
- Содержание образовательной деятельности.
Используемые основные общеобразовательные программы дошкольного образования | Педагогический коллектив детского сада работает поОсновной образовательной программе МБДОУ Мглинскийдетский сад №2 разработанной на основе общеобразовательнойпрограммы дошкольного образования «От рождения до школы»под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.Программа является инновационной, разработанной в соответствии |
с Федеральными государственными требованиями к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Наряду с ней используются и дополнительные программы и
технологии, обеспечивающие максимальное развитие психологических
возможностей и личностного потенциала воспитанников.- —
авторская программа «Основы безопасности детей дошкольного
возраста» Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина;
Принцип составления режима дня, учебного плана, расписания организации непосредственной образовательной деятельности и соблюдение предельно допустимой учебной нагрузки воспитанниковВоспитательно – образовательный процесс строится на основережима дня, утвержденного заведующим, который устанавливаетраспорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических иоздоровительных процедур, организацию непосредственнообразовательной деятельности, прогулок и самостоятельнойдеятельности воспитанников. Учебный план разработан в
соответствии с действующими Федеральными государственными
требованиями к структуре основной общеобразовательной программы
дошкольного образования. В план включены четыре направления,
обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное,
художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Каждому направлению соответствуют определенные образовательные
области:
— познавательно-речевое направление: «Познание»; «Коммуникация»;
«Чтение художественной литературы»;
-социально-личностное направление: «Безопасность»; «Социализация»;
«Труд»;
— художественно-эстетическое направление:
«Художественное творчество»; «Музыка»;
— физическое направление: «Физическая культура», «Здоровье».
Реализация плана предполагает учет принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей. Реализация физического
и художественно-эстетического направлений занимает не
менее 50% общего времени, отведенного на НОД.
В детском саду функционирует 8 групп(4 возраста). Основной
формой работы в возрастных группах является занимательная
деятельность: дидактические игры, игровые ситуации,
экспериментирование, проектная деятельность, беседы и др.
Продолжительность учебного года с сентября по май.
Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование
учебной нагрузки в течение недели определены
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к
устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1. 2731-10).
В 1 младшей гр.(2-3года) непосредственно образовательная
деятельность (НОД) осуществляется в первую и во вторую
половину дня (по 8-10мин.).
Объем недельной образовательной нагрузки составляет в группе
раннего возраста (2-3года) – 1час 40минут. Во второй младшей
группе (3-4года) — 2 часа 30 минут, продолжительность НОД – 15минут. В средней группе (4-5лет) — 3 часа 20 минут, продолжительность НОД – 20минут. В группе для
детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) — 8 часов 30мин.,
продолжительность НОД – 30минут. В середине времени, отведенного
на непрерывную образовательную деятельность, проводят
физкультминутку. Перерывы между периодами НОД проводятся
не менее 10 минут. НОД, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую
половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей
(вторник, среда). Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают.
Учебный план
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
Мглинского детского сада №2 на 2013-2014 учебный год
(количество часов в неделю)
Организованная образовательная деятельность | ||||||
№ | Базовая образова тельная часть | Первая младшая группа | Вторая младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе группа(1) |
1. | Познание Формирование целостной картины мира, расширение кругозора | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2. | Коммуникация Художественная литература | 11 | 0,50,5 | 0,50,5 | 11 | 11 |
3 | Познание Формирование элементарных математических представлений | — | 1 | 1 | 1 | 2 |
4. | Художественное творчество§ Рисование§ Лепка§ Аппликация | 11- | 10,50,5 | 10,50,5 | 20,50,5 | 20,50,5 |
5. | Познание Познавательно-исследова тельская и продуктивная (конструктивная) деятельность | — | — | — | 1 | 1 |
6. | Музыка | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
7. | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Итого: | 10 | 10 | 10 | 13 | 14 | |
Дополнительная деятельность | — | 1 | 2 | 2 | 3 | |
Всего: | 10 | 11 | 12 | 15 | 17 |
Используемые программы, инновационные программы и педагогические технологии — основная общеобразовательная программа МБДОУМглинский детский сад №2,разработанной с учётом примернойобщеобразовательной программы«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- парциальнаяпрограмма «Основы безопасности детей дошкольного возраста»Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина;
Педагогические технологии:
§ проектный метод;
§ интегрированный подход;
§ проблемный метод обучения;
§ информационно-коммуникационные технологии.Формы и методы работы с одаренными детьми С целью создания условий для развития и поддержки одарённыхдетей в дошкольном образовательном учреждении ежегодноорганизуются конкурсы.Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой Обеспеченность учебно-методической и художественнойлитературой составляет 70%.
- Методическая и научно-исследовательская деятельность.
7.1 Полнота реализации планов и программ методической и исследовательской деятельности | Методическая работа – часть системы непрерывного образования,ориентированная на освоение педагогами содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования;достижений науки и передового педагогического опыта, методов воспитанияи образования детей, обеспечивающих реализацию основнойобщеобразовательной программы дошкольного образования; повышениеуровня готовности педагогов к организации и ведению образовательного |
процесса в современных социальных и экономических условиях;
содействующая развитию у них рефлексивного педагогического мышления, включению педагогов в режим инновационной деятельности.Целью
методической работы в МДОУ является:
§ Повышение качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с современными тенденциями;
§ Развитие творческой индивидуальности, профессионального мастерства педагогов.
Функциональная деятельность методической службы выстроена по четырем основным направлениям:
§ Аналитическая деятельность,
§ Информационная деятельность,
§ Организационно-методическая деятельность,
§ Консультационная деятельность.
Задачи методической работы:
1. Диагностика состояния методического обеспечения и качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
2. Повышение уровня воспитательно-образовательной работы и ее
3. конкретных результатов.
4. Повышение профессиональной ориентированности педагогов в
5. новейших технологиях, лично-ориентированных и
6. индивидуализированных подходах, необходимых для качественной организации педагогического процесса в дошкольном учреждении.
7. Развитие у педагогов потребности в профессиональном росте,
8. в творческой самореализации путем включения каждого педагога в исследовательскую деятельность.
9. Обобщение и распространение результативности педагогического
10. опыта.
11. Обеспечение взаимодействия ДОУ с семьей и социумом для
12. полноценного развития дошкольников.
Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач, сформулированных в Уставе, ООП и годовом плане. Обязательными в системе методической работы с кадрами в ДОУ являются:
— семинары,
— семинары-практикумы,
— практические занятия, направленные на решение наиболее актуальных
проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста, конкурсы,
— просмотры открытых занятий и др.
— педсоветы
Семинары, семинары-практикумы
Содержание | Ответств. | |
Сентябрь | Практикум для малоопытных воспитателей «Организация и проведение занятий, оформление документации» | Воспитатели. |
октябрь | «Интеграция и реализация образовательных областей»« Познание», «Коммуникация»«Игры и упражнения на развитие фонетико-фонематического слуха детей» (мл.возраст)Составление картотеки. | |
ноябрь | «Интеграция и реализация образовательных областей»« Познание», «Коммуникация»«Использование дидактических игр при организации занятий по развитию речи»Оформление картотеки . | ) |
март | Народно-прикладное искусство в детском саду(Система работы и практический показ)1 занятие городецкие узоры2 занятие Хохлома3 занятиеЖостовские узоры | . |
Педагогические советы.
№ | Содержание | Ответственные |
Педсовет №1октябрь | «Совершенствование форм и методов по формированию грамматически правильной речи у дошкольников».1.Итоги тематического контроля по развитию речи «Создание условий в группах по развитию речи»2.Методы и приёмы формирования грамматических навыков на занятиях и в свободном речевом общении (из опыта воспитателей)3.Особенности формирования грамматически правильной речи у детей разных возрастных групп.4.Анализ просмотра открытого занятия по развитию речи. | Завед..вос-львос-ль, |
Педсовет№2декабрь | Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста1.Итоги проверки планирования работы образовательной области «Здоровье»2.Анализ анкетирования родителей3.Анализ состояния здоровья во всех группах д/с.4.Викторина для вос-лей «О здоровье-всерьёз». | Зав.д/вос-льмедсестравос-ль |
Педсовет №3февраль | «Формирование социально-личностное развития воспитанников через создание условий интереса к истории своего народа, своей Родины»1.Итоги проверки планирования работы образовательной области « Познание»(патриотическое воспитание)2.Анализ состояния патриотического воспитания в старших и подг.группах д/с.3.Отчёт о работе по патриотическому воспитанию. | |
Педсовет №4апрель | « Итоги года.Реализация основных задач работы педагогического коллектива ДОУ в 2013-2014 г»1.Анализ воспитательно-образовательной работы.2. «О наших успехах»- отчёт воспитателей групп о проделанной работе за год(диагностика)3.Определение основных напрвлений деятельности ДОУ на новый учебный год4.Результаты мониторинга выполнения основной образовательной программы ДОУ. | |
Педсовет №5август | 1.Анализ работы ДОУ в летне-оздоровительный период 2.Готовность ДОУ к новому 2014-2015 у.г.3. Утверждение годового плана работы ДОУ, образовательной программы и учебного плана. |
§ Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Модернизация системы образования, предоставление права выбора вариативных программ и методов воспитания и обучения, разработка авторских программ и методик – хороший стимул для организации этой работы. Направление и содержание самообразования определяется самим воспитателем в соответствии с его потребностями и интересами. Результаты работы по самообразованию – источник пополнения методического кабинета. Это и конспекты занятий, планы разнообразных видов деятельности дидактические игры.
№п/п | Ф.И.О. | Тема самообразования |
1. | РублеваО.А. | «Развитие мелкойМаторики рук» |
2. | ЗубенокН.С. | « Адапптация детеймладшеговозраста» |
3. | ПротченкоТ.П. | «Воспитаниедошкольниковв условиях детского сада» |
- Кадровое обеспечение.
Характеристика педагогического коллектива
Общее количество | Старший воспитатель | воспитатель | Музыкальный руководитель |
7 | — | 6 | 1 — |
Образовательный уровень
Численный состав | высшее | Среднее специальное | Общее среднее образование |
7чел. | 4(37%), из них: с педагогическим-2 чел.(18,5%%),с дошкольным образованием — | 4 чел.(63%), из них:ДошкольноеОбразование-3чел. 53%) | — |
Уровень квалификации
Общее количество | 1 категория | 2 категория | Без категории |
7 чел. | 3 (37%) | 4 (54 %) |
Стажевые показатели
стаж | До 5 лет | 5-10 лет | До 15 лет | 15-30 лет | Свыше 30 лет |
1 (9%) | 2 | 3 | 2 |
Возрастные показатели
возраст | 20-30 | 30-55 | Свыше 55 |
1 | 5 | 1 |
Все педагоги проходят своевременно курсы повышения квалификации в ВИПКРО г.Брянск
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, , посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, делятся своим опытом работы.
- Социально-бытовое обеспечение воспитанников, сотрудников
9.1Медицинское обслуживание, профилактическая и физкультурно — оздоровительная работа | Медицинское обслуживание воспитанников дошкольного образовательного учреждения обеспечивает медицинский персонал для работы которого Учреждение предоставляет помещение с необходимыми условиями. В детском саду имеется медицинский блок, который по составу помещений и их площади соответствует санитарным правилам. Сюда входит:§ медицинский кабинет,§ процедурный кабинетМедицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием:§ шкаф для хранения лекарственных средств§ аптечка для оказания неотложной помощи§ ведра с педальной крышкой для мусора «А» и «В»§ ростомер§ весы§ кушетка§ тонометр§ фонендоскоп |
§ лотки
§ емкость-контейнер для дезинфекции инструментариев и использованных шприцев и игл
Основным источником сведений о состоянии здоровья воспитанников служат результаты обязательных медицинских осмотров.
Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом Учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качество питания воспитанников.
Проводится профилактика гриппа и ОРВИ. Дети получают витамины, которые способствуют правильному течению обменных процессов, оказывают положительное влияние на состояние нервной системы, процесс кроветворения и защитных сил организма: аскорбиновую кислоту.
Используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии.
Под руководством медицинского работника проводится физкультурно-оздоровительная работа: комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (солнце, воздух, вода). Закаливание детского организма проводится систематически во все времена года.
В ДОУ проводятся следующие оздоровительные мероприятия:
§ закаливающие процедуры ( дыхательная гимнастика)
§ воздушные, солнечные ванны;
§ Ароматерапия(чеснок,масла для профилактики простудных заболеваний)
§ гимнастика пробуждение после сна на постелях и хождение босиком по массажному коврику;
9.2 Организация питания воспитанников в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном образовательном учреждении организовано 4-х разовое питание детей на основании 10 дневного меню В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10 интервал между приёмами пищи не превышает 4 часов во всех возрастных группах.
Питание детей организовано с учётом следующих принципов:§ выполнение режима питания;§ калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;§ гигиена приёма пищи;§ индивидуальный подход к детям во время питания;§ правильность расстановки мебели.Ежедневно для контроля за организацией в соответствии с требованиями санитарных правил качественного и безопасного горячего питания воспитанников в ДОУ проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража готовой продукции.Оценку качества готовых блюд, кулинарного изделия осуществляет бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения данного контроля .9.3 Объекты физической культуры и спорта (собственные, арендуемые), их использование в соответствии с расписанием организации непосредственной образовательной деятельности по физической культуре и лечебно-оздоровительных мероприятий, с учетом правоустанавливающих документов на пользование данными объектами В дошкольном образовательном учреждении оборудованы:§ физкультурные уголки во всех возрастных группах;§ спортивная площадка на территории ДОУ;§ 8 прогулочных участков со спортивным оборудованием.Данные объекты используются для проведения занятий по физической культуре, организации двигательной деятельности детей, спортивных праздников и развлечений, соревнований согласно расписанию, годового плана воспитательно – образовательной работы МДОУ9.4 Помещения для отдыха, досуга, культурных мероприятий,их использование в соответствии с расписанием организации непосредственной образовательной деятельности и других мероприятийГрупповые помещения — 8 используются в соответствии с расписанием организации непосредственной образовательной деятельности и годовым планом воспитательно – образовательной деятельности, составленного на каждый учебный год, музыкальный зал.
10.Результаты социологического опроса родителей на тему»Ваше отношение к детскому саду и платной дополнительной деятельности, выбор приоритетного направления для детского сада»
Анализанкетирования родителейМБДОУ Мглинскийдетский сад №2апрель 2014г«Успешность работы детского сада. Отношение родителей к дополнительномуплатному образованию в детском саду» | В анкетировании принимали участие 54 родителей, что составляет 60% от общего количества родителей.Родителям предлагались следующие вопросы: 1.Что Вы можете сказать о работе нашего дошкольного учреждения?Полностью устраивает 84%Устраивает в основном. 15%Не устраивает.(желательно коротко отметить причину)1%2.Какое направление дошкольного образования Вы предпочли бы для своего ребёнка. Отметьте не более 3 пунктов.Физическое развитие, спортивная подготовка. 60%Художественно-эстетическое 20%Познавательно-интеллектуальное 68%Музыкальное 23%Культура поведения, этика. 42%Речевое. 48% |
Социально-коммуникативное развитие. 22%
3.Как вы относитесь к дополнительному платному образованию в детском саду?
Положительно 71%
Отрицательно 29%
4.Какую сумму Вы считаете возможным выделять ежемесячно на оплату услуг по образованию Вашего ребёнка?
500р – 28%
1000 – 17%
200 – 10%
300 – 6%
2000 – 5%
100 – 3%
Затрудняюсь сказать – 6%
Сколько потребуется – 3%
0 руб.—22%
5.Какой вид дополнительного образования Вы предпочли бы для Вашего ребёнка?
Логопедия 34%
Иностранный язык 30%
Художественное творчество 20%
Танцы 20%
Обучение грамоте и чтение. 65%
6.Ваши пожелания для улучшения работы детского сада.
Основные пожелания
Привлечение квалифицированных специалистов по узкой специализации
Улучшение материальной базы детского сада
Улучшение финансирования детского сада
Повышение зарплаты педагогам и обслуживающему персоналу
Исходя из результатов анкетирования родителей можно сделать следующие выводы:
1.Работу педагогов и обслуживающего персонала, детского сада в целом, можно считать положительной.
2.Приоритетными направлениями развития детей в детском саду родители выбрали:
§ Познавательно –интеллектуальное развитие
§ Физическое развитие, спортивная подготовка
§ Речевое
§ Культура поведения ,этика.
3.К платному дополнительному образованию в детском саду родители относятся положительно (79%)
4.Большинство родителей могут оплатить за дополнительные услуги от 500 до 1000 руб.(53%).
5.И дополнительного образования родители предпочли
§ Обучение грамоте и чтение
§ Логопедия
§ Иностранный язык
6.Основные пожелания для улучшения работы:
§ Привлечение квалифицированных специалистов по узкой специализации
§ Улучшение материальной базы детского сада
§ Улучшение финансирования детского сада
11.Соблюдение прав и гарантий воспитанников,
их социальная защищённость.
Одним из условий комфортности ребёнка в ДОУ является его эмоциональное состояние, чувство защищённости и благополучия, которые зависят и от того, какой микроклимат в семье.
Педагоги знают детские проблемы, трудные семьи. Способствуют реализации прав ребенка, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны жизни и здоровья, выполнению обязательного всеобуча. Взаимодействут с родителями,нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, а также попавшими в экстремальные ситуации. Изучают личность «трудного» ребенка и воспитательную ситуацию, с целью выявления нравственных ориентаций ребенка и воспитательных возможностей семьи и коллектива. Определяют методы, приемы, формы перестройки воспитательной ситуации и нравственной переориентации личности, реализует воспитание «трудного» на основе координации воспитательных усилий ДОУ, семьи, среды и анализирует полученный результат.
11.1Основные направления по социальной защите детства: | 1. Социально-педагогическое наблюдение за контингентом воспитанников ДОУ с целью выявления социальных и личностных проблем воспитанников.2. Дифференциация воспитанников по социальному статусу.3. Поддержка воспитанников и их семей, нуждающихся в социальной защите.4. Содействие в создании обстановки психологического комфорта и безопасности личности в ДОУ и семье, в окружающей социальной сфере.5. Профилактическая работа и помощь семьям с асоциальным поведением, ученикам «группы риска» .6. Оказание помощи всем категориям воспитанников в решении социально-бытовых проблем.7. Организация оздоровления и отдыха детей – вовлечение в кружки, секции.8. Взаимодействие с различными службами и учреждениями посёлка. |
11.2 Уровень профилактической работы с семьей | Наиболее результативными формами работы являются: — персональный систематический контроль;— индивидуальные беседы;— консультации педагога,— досуговые мероприятия. |
- Внутрисадовский контроль
12.1 Контроль за воспитательно-образовательной работой в МБДОУ Мглинский детский сад №2 на 2015-2016 уч.г. | |||||||||||||||||
Содержание | Ответственные | ||||||||||||||||
Сентябрь | Готовность групп к началу учебного годаПроверка документации в группах. | .зав. д/с.восп. | |||||||||||||||
Октябрь | Тематическая проверка — по развитию речи | зав.д/свосп. | |||||||||||||||
Ноябрь | Организация и оформлениеуголков по физическому воспитанию во всех группах | восп. | |||||||||||||||
Декабрь | Анализ планирования Образовательной области «Здоровье» | .восп. | |||||||||||||||
Январь | Тематическая проверкаАнализ рисунков во всех возрастных группах | .вос-ль | |||||||||||||||
Февраль | Планирование работы образовательной области «Познание»«Нравственно-патриотическое воспитание» | .вос. | |||||||||||||||
Март | Тематический« Создание условий в группах по ОБЖ « (все группы) | восп. | |||||||||||||||
Апрель | Тематическая проверка» Создание условий для трудовой деятельности детей | .восп. | |||||||||||||||
Май | Подготовка к Выпускному в школу. | .восп. | |||||||||||||||
12.2.Оперативный контроль | |||||||||||||||||
Цель: установление и проверка сведений и информации о нарушениях, указанных в обращениях родителей воспитанников (лиц, их замещающих), в конфликтных ситуациях в педагогическом коллективе, рассмотрение вопросов, требующих корректировки. | |||||||||||||||||
Вопросы контроля | IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V | VI-VIII | |||||||
1 | Санитарное состояние | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
2 | Анализ заболеваемости | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
3 | Охрана жизни и здоровья детей | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
4 | Соблюдение режима дня и организация работы группы с учетом специфики сезона, дня недели, общего настроения детей. | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
5 | Выполнение режима прогулки | + | + | + | + | + | |||||||||||
6 | Выполнение натуральных норм питания | + | + | + | + | ||||||||||||
7 | Культурно-гигиенические навыки при организации питания | + | + | + | |||||||||||||
8 | Культурно-гигиенические навыки при одевании и раздевании | + | + | + | |||||||||||||
9 | Содержание природных уголков | + | + | + | + | ||||||||||||
10 | Выполнение режима дня | + | + | + | |||||||||||||
11 | Культурно-гигиенические навыки при умывании | + | + | ||||||||||||||
12 | Наличие плана образовательной работы с детьми | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
13 | Состояние документации по группам | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
14 | Наличие дидактических игр по задачам Программы | + | + | + | + | ||||||||||||
15 | Содержание уголков ручного труда | + | |||||||||||||||
16 | Содержание уголков изодеятельности | + | + | ||||||||||||||
17 | Содержание книжных уголков | + | |||||||||||||||
18 | Проведение закаливающих процедур | + | |||||||||||||||
19 | Содержание физкультурных уголков | + | |||||||||||||||
20 | Оборудование для сюжетно-ролевых игр | + | + | ||||||||||||||
21 | Анализ утренней гимнастики | + | + | ||||||||||||||
22 | Закаливающие процедуры после дневного сна | + | + | ||||||||||||||
23 | Целесообразность использования физкультминуток | + | + | ||||||||||||||
24 | Проведение родительских собраний | + | + | ||||||||||||||
25 | Организация и проведение занятия | + | + | + | |||||||||||||
26 | Подготовка воспитателя к занятиям | + | + | ||||||||||||||
12.3 Контроль администрации общеобразовательного учреждения за состоянием внутрисадовской документации педагогов | |||||||||||||||||
В ДОУ проводится контроль основной документации:1. Табель посещаемости2. Календарно-тематическое планирование3. Планы воспитательной работы4. План по самообразованию5. Портфолио воспитанников | |||||||||||||||||
12.4. Внутренний и внешний контроль за соблюдением законодательства в сфере образования, выполнением решений и нормативных документов вышестоящих организаций. | |||||||||||||||||
Ответственность образовательных учреждений, установленная Законом Российской Федерации «Об образовании», определяет необходимость осуществления внутреннего контроля за деятельностью образовательного учреждения со стороны его руководителя.Базовым компонентом управления является организация получения объективной информации о реальном положении дел, что является неотъемлемой частью осуществления должностного контроля руководителя образовательного учреждения за результатами образовательной деятельности. В связи с этим совершенствование управления общеобразовательным учреждением находится в прямой зависимости от проведения контроля в различных его видах и формах, на основе которого принимаются объективные управленческие решения илипроводится корректировка принятых ранее решений.Предмет и формы контроля определяются руководителем образовательного учреждения в соответствии с компетенцией и ответственностью образовательного учреждения, определенными законодательством об образовании, а также уставом образовательного учреждения.Непосредственный контроль деятельности должностного лица образовательного учреждения — внутрисадовский контроль, осуществляет руководитель и его заместители в соответствии с приказом о распределении обязанностей или должностными инструкциями. Именно контроль способствует формированию достоверной информации о результатах деятельности участниковобразовательного процесса, предупреждает проявление недостатков в работе. В соответствии с выводами проверок принимаются оперативные меры по устранению отрицательных явлений, оказывается необходимая методическая помощь педагогическим работникам.Проверка деятельности педагогов вносится в план внутрисадовского контроля в случае:— планового изучения результатов текущей (промежуточной) аттестациивоспитанников;— необходимости оказания методической — подготовки к аттестации педагогических кадров (по просьбе аттестуемого);— подготовки к рассмотрению вопроса на педагогическом совете;— по обращению родителей воспитанников.План-задание для проведения контроля определяет специфические особенности данной проверки, обеспечивает получение достоверной информации, сравнимость результатов контроля и обоснованность выводов итогового материала.Завершающим этапом в должностном контроле является подведение итогов, формирование выводов и предложений по совершенствованию работы педагогического работника или определение мер по устранению выявленных нарушений. |
С содержанием итогового материала знакомится проверяемый педагог.
Итоги контроля, в зависимости от целей и задач проверки и с учетом реального положения дел, оформляются в виде справки, акта (приказа, распоряжения) не позднее недели после завершения работы и могут быть обсуждены на методическом совете, педагогическом совете, отражены в приказе по образовательному учреждению.
12.5 Контроль состояния охраны труда и техники безопасности.
Территория детского сада обнесена забором длиной. На объекте имеются одни ворота для въезда автотранспорта, одна калитка для прохода персонала, детей с родителями и посетителей. Выгрузка продуктов и других товаров производится через ворота,которые открываются по необходимости.
В ночное время детский сад охраняется сторожем. путем обхода территории.
Здание детского сада оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и кнопкой тревожного вызова, заключены Договоры на обслуживание с соответствующими организациями.
На 2015 -2016 учебный год обеспечение безопасности составляет:
Состояние охраны труда и техники безопасности
— укомплектованность системой оповещения (%) 100%
— укомплектованность пожарной сигнализацией (%) 100%
— укомплектованность первичными средствами пожаротушения (%) 100%
Травматизм:
— количество травм детей (на территории ДОУ), чел. Нет
— количество травм детей при ДТП, чел. Нет
— количество травм работников на территории ДОУ; Нет
— количество травм работников вне рабочего места. Нет
Наличие медицинского блока
— наличие кабинета медицинского работника, количество; 1
— наличие процедурного кабинета, количество; 1
— количество медицинских сотрудников 1
Обеспечение комфортных и безопасных условий участников образовательного процесса относится к числу приоритетов в системе образования. Деятельность в этом направлении объединяет комплекс мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, профилактике террористических актов в здании ДОУ, профилактике дорожно-транспортного травматизма и соблюдение норм охраны труда и технике безопасности.
Со всеми работниками ДОУ в течение года планово проводились инструктажи с занесением соответствующей записи в Журналы, систематически осуществлялась обучение воспитанников правилам пожарной безопасности.
Для предупреждения террористических актов в учреждении установлена кнопка тревожной сигнализации , проводятся инструктажи и профилактические мероприятия по охране труда и технике безопасности. В учреждении имеется Паспорт безопасности.
В соответствии с Программой производственного контроля в ДОУ ежегодно проводятся лабораторные испытания: почвы, песка, воды, продуктов питания, готовых блюд, смывы с предметов пользования, инвентаря, игрушек. В результате проведенных в 2013-2014 учебном году исследований анализы отрицательные.
Администрация учреждения способствует формированию у всех участников образовательного процесса ценностное отношение к своему здоровью и собственной безопасности.
- Перспективы развития общеобразовательного учреждения
Основные направления ближайшего развития ДОУ
Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МДОУ должен реализовать следующие направления развития:
- совершенствовать материально-техническую базу учреждения;
- продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов;
- усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;
- формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.
Выводы по итогам года.
Самоанализ деятельности детского сада за 2015-2016 год выявил успешные показатели в деятельности МБДОУ Мглинский детский сад №2
- Учреждение функционирует в режиме развития.
- Хороший уровень освоения детьми программы
- В МБДОУ Мглинский детский сад №2сложился дружный грамотный коллектив,который работает над формированием ребенка как личности.