Отчет о результатах самообследования ДОУ

отчет самообследования ДОУ

.Отчет о результатах самообследования

 

Самообследование

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  Мглинский детский сад №2 по направлениям деятельности

2015-2016 уч.год

 

 

 

  1. Общая характеристика образовательного учреждения.

 

Наименование Информация
1. Район/ город  г.Мглин Брянской области
2. Полное наименование образовательного учреждения (ОУ) Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  Мглинский детский сад №2
3. Адрес ОУ  243220 г.Мглин,ул. Первомайская,д57
4. Телефон ОУ  2-17-42
5. Руководитель ОУ   Шевелева Наталья Алексеевна.
6. Год основания ОУ 1963
7. Учредитель Администрация  Мглинского  района
8. Режим работы: с 7-50  минут до 18 часов 20 минут, длительность – 10,5 часов,суббота-воскресенье: выходной. 
9.. Информационный сайт.Адрес электронной почты mgl- ds2 .sch-eduru.E-mail: ____schevelewa natascha @yandex.ru_____________

 

  1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

 

Критерии самообследования Результаты проведенного самообследования
1.1. Наличие свидетельств:Свидетельства (о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; о постановке на учет в налоговом органе юридического лица) а) Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном  24 января 2012г  , серия 32 № 0018215б) Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 20.10.1999гг. серия32 № 0018216
1.2. Наличие документов о создании образовательного учреждения. Наличие и реквизиты Устава образовательного учреждения (номер протокола общего собрания, дата утверждения, дата утверждения вышестоящими организациями или учредителями); соответствие Устава образовательного учреждения требованиям закона «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ  Мглинский детский сад №2 , утверждён общим собранием  д/с №2 05.12.11г     утвержден  постановлением Администрации Мглинского района от 27.12.11 №1174,№ , соответствует законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
1.3. Наличие локальных актов образовательного учреждения в части содержания образования, организации образовательного процесса. — -правила внутреннего распорядка  Учреждения;— коллективный договор Учреждения;— правилами  внутреннего трудового распорядка  Учреждения;— положением о родительском собрании Учреждения;— положением о родительском комитете Учреждения;— положением об общем собрании  Учреждения;-положением о порядке комплектования Учреждения;-

— положением о Совете педагогов Учреждения;;

— положением о кружковой работе Учреждения;

— положением о творческой группе Учреждения;

— положением о порядке распределения фонда

стимулирования   Учреждения;

 

— положением  о должностном контроле Учреждения;

— положением об организации работы по охране труда и Безопасности жизнедеятельности Учреждения.

1.4. Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности с указанием реквизитов (действующей и предыдущей).Лицензия на право осуществления образовательной деятельности от 28.06.2012 г. А № 1256; бессрочно

 

 

 

 

  1. Право владения, использования материально-технической базы
Критерии самообследования Результаты проведенного самообследования
2.1. Реквизиты документов на право пользования зданием, помещениями, площадями. Детский сад, назначение: нежилое, одноэтажный в кирпичном исполнении, общая площадь 623кв. м., адрес объекта: Россия Брянска область, г.Мглин  ,ул. Первомайская ,д.57вид права: Оперативное управление.Свидетельство о государственной регистрации права от 04.12.14г. 32-АЖ597617Детский сад, назначение: нежилое, одноэтажный в кирпичном исполнении, общая площадь 623кв. м., адрес объекта: Россия Брянска область, г.Мглин  ,ул. Первомайская ,д.57вид права: Оперативное управление.Свидетельство о государственной регистрации права от 04.12.14г. 32-АЖ597618Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для обслуживания детского сада, общая площадь 8504 кв.м., адрес объекта: Россия,  Брянска область, г.Мглин  ,ул.Первомайская ,д.57

вид права: постоянное (бессрочное) пользование.

32АЖ-597620от 04.12.14г.2.2. Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности (юридический адрес и фактический адрес здания или помещения, их назначение, площадь (кв.м.).Детский сад расположен в двух зданиях:  здание в кирпичном исполнении, общей площадью  1050,2 кв.м          кв. м., этажность – 2, одноэтажное кирпичное здание, одноэтажное, общей площадью -180,8 кв.м. ,     деревянное здание, одноэтажное, общей площадью -322,4 кв.м.2.3. Наличие заключений санитарно-эпидемиологической службы и государственной противопожарной службы на имеющиеся в распоряжении образовательного учреждения площади).- Санитарно-эпидемиологическое заключение от 27.03.15гг. № 32 БУ03.000.М.0000.37.03.15 — Акт проверки готовности МДОУ к новому 2013-2014 учебному году от 08.07.2013 г.2.4. Количество групповых, спален, дополнительных помещений для проведения практических или коррекционных занятий, компьютерных классов, студий, административных и служебных помещений.Групповые помещения – 4Спальни- 4Кабинет заведующей — 1методкабинет -1Медицинский кабинет -1Процедурный кабинет – 1Пищеблок -1

Прачечная – 12.5. Наличие современной информационно-технической базы (локальные сети, выход в Интернет, электронная почта, ТСО и другие, достаточность).    В ДОУ имеется в наличии 2 персональных компьютера

Методический кабинет 1 шт.
 Кабинет заведующей 1 шт.

Подключения к Интернету  нет

2.6. Наличие площади, позволяющей использовать новые формы дошкольного образования с определенными группами (подгруппами, отдельными детьми) детей (группы кратковременного пребывания, группы выходного дня, группы адаптации и т.д.). нет2.7. Сведения о помещениях, находящихся в состояния износа или требующих капитального ремонта.Нет2.8. Динамика изменений материально-технического состояния образовательного учреждения за 5 последних лет (межаттестационный период).

Оборудование Год поступления
2010 2011 2012 2013 2014
1 Компьютер 1 1 1 2
2 Музыкальный центр 1     —    —
3 Принтер 1  1  —
4 Мультимедийный проектор 2
             
             

 

 

 

 

 

  1. Структура образовательного учреждения и система его управления.
3.1. Каково распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе     В аппарат управления дошкольного образовательного учреждения  входят:§  заведующий дошкольным образовательным учреждением –управление ДОУ§  завхоз — ведет качественное обеспечение  материально-технической  базы   в полном  соответствии  с  целями и задачами ДОУ;.
3.2. Каковы основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения. Основными формами координации деятельности аппарата управления являются:- общее собрание трудового коллектива;— педагогический совет;— родительский комитет;
3.3. Организационная структура системы управления, организация методической работы в педагогическом коллективе СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ МБДОУЗаведующий МБДОУ           медсестра                                   Завхоз             Воспитатели                          Младший обслуживающий персоналДети, родители 

                                                3.4. Какова организационная структура системы управления, где показаны все субъекты управления.Непосредственное управление ДОУ   -Мглинский  РОО   Также активное влияние на деятельность ДОУ оказывают Профсоюз работников образованияВ состав органов самоуправления ДОУ входят:§  Общее собрание§  Совет педагогов ДОУ;§  родительский комитет;Руководит образовательным учреждением  Шевелева Наталья Алексеевна – руководитель первой категории, имеет  высшее образование.Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно – правовыми и локальными документами.

§  Федеральным законом  «Об образовании».

§  Федеральным законом  «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации».

§  Конвенцией ООН о правах ребенка.

§  Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

§  Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.

§  Уставом  МДОУ

§  Договором между ДОУ  и родителями.

§  Договором между ДОУ  и Учредителем.

§  Трудовыми договорами между администрацией и работниками.

§  Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом.

§  Правилами внутреннего трудового распорядка.

§  Положением о Совете педагогов.

§  Положением о родительском комитете.

 

.

 

 

  1. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
4.1. Общая численность воспитанников за 3 учебных года (указать конкретно по учебным годам) 2011-2012 2013-2014 2015-2016
105 108 111
4.2. Наличие и комплектование групп согласно лицензионного норматива (процент переукомплектованности). 2011-2012 2013-2014 2015-2016
 4 4 4
4.3. Социальный состав семей воспитанников.
Социальное положение семей Учебный год
2011-2012 2013-2014 2015-2016
Полная семья 69% 76% 77%
Неполная семья 31% 24% 23%
Многодетные 4% 5% 6%

 

  1. Результативность образовательной деятельности.
5.1 Освоение воспитанниками ДОУ основной общеобразовательной программы. В 2015-2016 учебного года  детский сад работает   по  основной образовательнойпрограмме МБДОУМглинский детский сад №2

разработанной

на основании основной

общеобразовательной

 

программы

дошкольного образования

«От рождения до школы»

под редакцией Н.Е.

Вераксы, Т.С. Комаровой,

М.А.

Васильевой  Мониторинг образовательного процесса. В целях обеспечения комплексногоподхода к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения основнойобщеобразовательной  программы, на основании Федеральных государственныхтребований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольногообразования, утвержденных Приказом Министерства

образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655, Устава  Муниципального

бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Мглинский детский сад №2, был проведен мониторинг освоения  основной

общеобразовательной  программы по образовательным областям: здоровье,

физическая культура, коммуникация, труд, безопасность, социализация,

 

чтение художественной литературы.

Анализ результатов показал, что  уровень овладения детьми необходимыми знаниями,

навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития

интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. Хорошие результаты

достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию

самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых

ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.

Мониторинг детского развития показал, что наиболее развиты следующие интегративные

качества: овладение предпосылками учебной деятельности , овладение средствами

общения и способами взаимодействия ,физическое развитие , любознательность, активность ,

эмоциональная отзывчивость , имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве,

 

мире и природ,  способность управлять своим поведением . Высокий уровень интегративных качеств

в старшей  группе  и средней группе

По итогам мониторинга программный материал усвоен детьми всех возрастных групп

по всем разделам программы на среднем – высоком уровне (в зависимости от раздела программы

и возрастной группы).

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований

санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Годовые задачи реализованы

в полном объеме .

 

 

Мониторинг образовательного процесса МБДОУ Мглинскийдетский сад №2  март 2014г        
Мониторингобразовательногопроцесса    
     Уровень овладениянеобходимыми навыками и умениями по образоват.областям    
 группа здоровье физи ческая культура социа лизация труд безопа сность позна ние коммуни кация чтение художест венной литера туры художе ственное творче ство итоговый результат      
1 младшая гр. 69% 69% 68% 67% 62% 64% 60% 63% 65% 65%      
2 младшая гр. 40% 52% 57% 52% 50% 50% 57% 48% 50% 51%      
Средняя гр. 64% 64% 64% 67% 70% 71% 66% 70% 64% 66%      
Старшая гр. 75% 72% 65% 75% 75% 75% 75% 72% 72% 73%      
Итоговый результат-2 64% 63% 63% 63% 63% 66% 60% 60% 59% 62%      
Итоговый результат-1 60% 54% 54% 59% 54% 52% 53% 54% 53% 55%      
оценка уровня развития:                          
1 балл-большинство компонентов недостаточно развиты                
2 балла- отдельные компоненты не развиты                  
3 балла- соответствует возрасту                    
4 балла-высокий                          

 

        Мониторинг детского развития МБДОУ Мглинский детский сад №2            
Мониторинг детского развития    март-2014г                    
группа    Уровень развития интегративных качеств                
  Физ.разв. Люб, актив Эмоц., отз. Ср.общен Планиров. Инт.задачи Пред.уч.д итог            
1 младшая гр. «А» 69% 61% 63% 57% 64% 70% 61% 64%            
1 младшая гр. «Б» 65% 70% 63% 68% 61% 65% 67% 66%            
2 младшая гр. 57% 57% 57% 55% 57% 52% 57% 56%            
Средняя гр. «Б» 71% 70% 69% 67% 70% 70% 70% 70%            
Средняя гр. «А» 49% 41% 58% 54% 52% 49% 58% 52%            
Старшая гр. «А» 72% 72% 75% 75% 80% 70% 72% 74%            
Старшая гр. «Б» 72% 70% 70% 70% 72% 72% 70% 71%            
Подготов.к школе 72% 75% 82% 70% 35% 72% 70% 68%            
Итог-2 полугодие-март 66% 65% 67% 65% 61% 65% 66% 65%            
                             
Итог-1 полугодие-ноябрь 59% 59% 56% 54% 55% 56% 55% 56%            
оценка уровня развития:                          
1 балл-большинство компонентов недостаточно развиты              
2 балла- отдельные компоненты не развиты                
3 балла- соответствует возрасту                    
4 балла-высокий                        

 

Из приведенных данных четко прослеживается положительная динамика в усвоении образовательной

программы.

 5.2. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с другими организациями- МБОУ «Мглинскаясредняя образовательнаяшкола №1»краеведческиймузей— библиотека

 

  1. Содержание образовательной деятельности.
Используемые основные общеобразовательные программы дошкольного образования  Педагогический коллектив детского сада работает поОсновной образовательной программе МБДОУ Мглинскийдетский сад №2 разработанной на основе общеобразовательнойпрограммы дошкольного образования «От рождения до школы»под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.Программа является инновационной, разработанной в соответствии

с Федеральными государственными требованиями к структуре

основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Наряду с ней используются и дополнительные программы и

технологии, обеспечивающие максимальное развитие психологических

возможностей и личностного потенциала воспитанников.- —

авторская программа «Основы безопасности детей дошкольного

возраста» Авдеева,   О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина;

Принцип составления режима дня, учебного плана, расписания организации непосредственной образовательной деятельности и соблюдение предельно допустимой учебной нагрузки воспитанниковВоспитательно – образовательный процесс строится на основережима дня, утвержденного заведующим,  который устанавливаетраспорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических иоздоровительных процедур, организацию непосредственнообразовательной деятельности, прогулок и самостоятельнойдеятельности воспитанников.       Учебный план разработан в

соответствии с действующими Федеральными государственными

требованиями к структуре основной общеобразовательной программы

дошкольного образования. В план включены четыре направления,

обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное,

художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Каждому направлению соответствуют определенные образовательные

области:

— познавательно-речевое направление: «Познание»; «Коммуникация»;

«Чтение художественной литературы»;

-социально-личностное направление: «Безопасность»; «Социализация»;

«Труд»;

— художественно-эстетическое направление:

«Художественное творчество»; «Музыка»;

— физическое направление: «Физическая культура», «Здоровье».

Реализация плана предполагает учет принципа интеграции

образовательных областей в соответствии с возрастными

возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и

возможностями образовательных областей. Реализация физического

и художественно-эстетического направлений занимает не

менее 50% общего времени, отведенного на НОД.

В детском саду функционирует 8  групп(4 возраста). Основной

формой работы в возрастных группах является занимательная

деятельность: дидактические игры, игровые ситуации,

экспериментирование, проектная деятельность, беседы и др.

Продолжительность учебного года с сентября по  май.

 

Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование

учебной нагрузки в течение недели определены

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к

устройству, содержанию и организации режима работы в

дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.  2731-10).

В 1 младшей гр.(2-3года) непосредственно образовательная

деятельность (НОД)      осуществляется в первую и во вторую

половину дня (по 8-10мин.).

Объем недельной образовательной нагрузки составляет в группе

раннего возраста (2-3года) – 1час 40минут.  Во второй младшей

группе (3-4года) — 2 часа 30 минут, продолжительность НОД – 15минут. В  средней группе (4-5лет) — 3 часа 20 минут, продолжительность НОД – 20минут. В группе для

детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) — 8 часов 30мин.,

продолжительность НОД – 30минут. В середине времени, отведенного

на непрерывную образовательную деятельность, проводят

физкультминутку. Перерывы между периодами НОД проводятся

не менее 10 минут. НОД, требующая повышенной познавательной

активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую

половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей

(вторник, среда). Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают.

Учебный план

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

Мглинского детского сада №2 на 2013-2014 учебный год

(количество часов в неделю)

 

  Организованная образовательная деятельность
Базовая образова        тельная часть Первая младшая группа Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа(1)
1. Познание  Формирование целостной  картины мира, расширение кругозора 1 1 1 1 1
2.  Коммуникация Художественная литература 11 0,50,5 0,50,5 11 11
3 Познание  Формирование элементарных математических представлений 1 1 1 2
4. Художественное  творчество§  Рисование§  Лепка§  Аппликация 11- 10,50,5 10,50,5 20,50,5 20,50,5
5.  Познание Познавательно-исследова тельская и продуктивная (конструктивная) деятельность 1 1
6. Музыка 2 2 2 2 2
7. Физическая культура 3 3 3 3 3
  Итого: 10 10 10 13 14
   Дополнительная деятельность 1 2 2 3
  Всего: 10 11 12 15 17

 

 

Используемые  программы, инновационные программы и педагогические технологии      — основная общеобразовательная программа МБДОУМглинский детский сад №2,разработанной с учётом примернойобщеобразовательной программы«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-  парциальнаяпрограмма «Основы безопасности детей дошкольного возраста»Авдеева,   О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина;

 

Педагогические технологии:

§   проектный метод;

§  интегрированный подход;

§  проблемный метод обучения;

§  информационно-коммуникационные технологии.Формы и методы работы с одаренными детьми     С целью создания условий для развития и поддержки одарённыхдетей в дошкольном образовательном учреждении ежегодноорганизуются конкурсы.Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой     Обеспеченность учебно-методической и художественнойлитературой составляет  70%.

 

  1. Методическая и научно-исследовательская деятельность.
7.1 Полнота реализации планов и программ методической и исследовательской деятельности Методическая работа – часть системы непрерывного образования,ориентированная на освоение педагогами содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования;достижений науки и передового педагогического опыта, методов воспитанияи образования детей, обеспечивающих реализацию основнойобщеобразовательной программы дошкольного образования; повышениеуровня готовности педагогов к организации и ведению образовательного

процесса в современных социальных и экономических условиях;

содействующая развитию у них рефлексивного педагогического мышления, включению педагогов в режим инновационной деятельности.Целью

методической работы в МДОУ является:

§  Повышение качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с современными тенденциями;

§  Развитие творческой индивидуальности, профессионального мастерства педагогов.

Функциональная деятельность методической службы выстроена по четырем основным направлениям:

§  Аналитическая деятельность,

§  Информационная деятельность,

§  Организационно-методическая деятельность,

§  Консультационная деятельность.

Задачи методической работы:

1.      Диагностика состояния методического обеспечения и качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

2.      Повышение уровня воспитательно-образовательной работы и ее

3.       конкретных результатов.

4.      Повышение профессиональной ориентированности педагогов в

5.       новейших технологиях, лично-ориентированных и

6.      индивидуализированных подходах, необходимых для качественной организации педагогического процесса в дошкольном учреждении.

7.      Развитие у педагогов потребности в профессиональном росте,

8.      в творческой самореализации путем включения каждого педагога в исследовательскую деятельность.

9.      Обобщение и распространение результативности педагогического

10.  опыта.

11.  Обеспечение взаимодействия ДОУ с семьей и социумом для

12.  полноценного развития дошкольников.

Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач, сформулированных в Уставе, ООП и годовом плане. Обязательными в системе методической работы с кадрами в ДОУ являются:

— семинары,

— семинары-практикумы,

— практические занятия, направленные на решение наиболее актуальных

проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста, конкурсы,

— просмотры открытых занятий и др.

— педсоветы

Семинары, семинары-практикумы

  Содержание Ответств.
Сентябрь Практикум для малоопытных воспитателей «Организация и проведение занятий, оформление документации» Воспитатели.
октябрь  «Интеграция и реализация образовательных областей»« Познание», «Коммуникация»«Игры и упражнения на развитие фонетико-фонематического слуха детей» (мл.возраст)Составление картотеки.  
ноябрь «Интеграция и реализация образовательных областей»« Познание», «Коммуникация»«Использование дидактических игр при организации занятий по развитию речи»Оформление картотеки . )
март Народно-прикладное искусство в детском саду(Система работы и практический показ)1 занятие городецкие узоры2 занятие Хохлома3 занятиеЖостовские узоры .

Педагогические советы.

Содержание Ответственные
Педсовет №1октябрь «Совершенствование форм и методов по формированию грамматически правильной речи у дошкольников».1.Итоги тематического контроля по развитию речи «Создание условий в группах по развитию речи»2.Методы и приёмы формирования грамматических навыков на занятиях и в свободном речевом общении (из опыта воспитателей)3.Особенности формирования грамматически правильной речи у детей разных возрастных групп.4.Анализ просмотра открытого занятия по развитию речи. Завед..вос-львос-ль,
Педсовет№2декабрь Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста1.Итоги проверки планирования работы образовательной области «Здоровье»2.Анализ анкетирования родителей3.Анализ состояния здоровья во всех группах д/с.4.Викторина для вос-лей «О здоровье-всерьёз». Зав.д/вос-льмедсестравос-ль
Педсовет №3февраль «Формирование социально-личностное развития воспитанников через создание условий интереса к истории  своего народа, своей Родины»1.Итоги проверки планирования работы образовательной области « Познание»(патриотическое воспитание)2.Анализ состояния  патриотического воспитания в старших и подг.группах д/с.3.Отчёт о работе по патриотическому воспитанию.  
Педсовет №4апрель « Итоги года.Реализация основных задач работы педагогического коллектива ДОУ в 2013-2014 г»1.Анализ воспитательно-образовательной работы.2. «О наших успехах»- отчёт воспитателей групп о проделанной работе за год(диагностика)3.Определение основных напрвлений деятельности ДОУ на новый учебный год4.Результаты мониторинга выполнения основной образовательной программы ДОУ.  
Педсовет №5август 1.Анализ работы ДОУ в летне-оздоровительный период 2.Готовность ДОУ   к новому 2014-2015 у.г.3. Утверждение годового плана работы ДОУ,   образовательной программы и учебного плана.  

 

§  Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Модернизация системы образования, предоставление права выбора вариативных программ и методов воспитания и обучения, разработка авторских программ и методик – хороший стимул для организации этой работы. Направление и содержание самообразования определяется самим воспитателем в соответствии с его потребностями и интересами. Результаты работы по самообразованию – источник пополнения методического кабинета. Это и конспекты занятий, планы разнообразных видов деятельности дидактические игры.

№п/п Ф.И.О. Тема самообразования
1. РублеваО.А. «Развитие  мелкойМаторики рук»
2. ЗубенокН.С. « Адапптация детеймладшеговозраста»
3. ПротченкоТ.П. «Воспитаниедошкольниковв условиях детского сада»
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

  1. Кадровое обеспечение.

Характеристика педагогического коллектива

Общее количество Старший воспитатель воспитатель Музыкальный руководитель
7 6 1 —

Образовательный уровень

Численный состав высшее Среднее специальное Общее среднее образование
7чел. 4(37%), из них: с педагогическим-2 чел.(18,5%%),с дошкольным образованием — 4 чел.(63%), из них:ДошкольноеОбразование-3чел. 53%)  —

Уровень квалификации

      Общее количество 1 категория 2 категория Без категории
7 чел. 3  (37%)   4 (54 %)

Стажевые показатели

стаж До 5 лет 5-10 лет До 15 лет 15-30 лет Свыше 30 лет
  1 (9%)   2 3 2

Возрастные показатели

возраст 20-30 30-55 Свыше 55
  1 5 1

 

Все педагоги проходят своевременно курсы повышения квалификации в ВИПКРО г.Брянск

Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень,  , посещают  методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, делятся своим опытом работы.

 

  1. Социально-бытовое обеспечение воспитанников, сотрудников
9.1Медицинское обслуживание, профилактическая и физкультурно — оздоровительная работа Медицинское обслуживание воспитанников дошкольного образовательного учреждения обеспечивает медицинский персонал для работы которого Учреждение предоставляет помещение с необходимыми условиями.    В  детском  саду  имеется  медицинский блок, который по составу помещений и их площади соответствует санитарным правилам. Сюда входит:§  медицинский кабинет,§  процедурный кабинетМедицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием:§   шкаф  для  хранения  лекарственных  средств§   аптечка  для  оказания  неотложной  помощи§   ведра  с  педальной  крышкой  для  мусора «А» и «В»§   ростомер§   весы§   кушетка§  тонометр§   фонендоскоп

§   лотки

§   емкость-контейнер  для  дезинфекции  инструментариев и использованных шприцев и игл

Основным  источником  сведений  о  состоянии  здоровья  воспитанников  служат  результаты  обязательных  медицинских  осмотров.

Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом Учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качество питания воспитанников.

Проводится  профилактика  гриппа  и  ОРВИ.  Дети  получают  витамины,  которые  способствуют  правильному  течению  обменных  процессов,  оказывают  положительное  влияние  на  состояние  нервной  системы,  процесс  кроветворения  и  защитных  сил  организма:  аскорбиновую  кислоту.

Используются  все  организованные  формы  занятий  физическими  упражнениями  с  широким  включением  подвижных  игр,  спортивных  упражнений  с  элементами  соревнований,  а  также  пешеходные  прогулки,  экскурсии.

Под руководством медицинского работника проводится физкультурно-оздоровительная работа: комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (солнце, воздух, вода). Закаливание детского организма проводится систематически во все времена года.

В ДОУ проводятся следующие оздоровительные мероприятия:

§  закаливающие процедуры (  дыхательная гимнастика)

§  воздушные, солнечные ванны;

§  Ароматерапия(чеснок,масла для профилактики простудных заболеваний)

§  гимнастика пробуждение после сна на постелях  и хождение босиком по массажному коврику;

 

 

9.2 Организация питания воспитанников в дошкольном образовательном учреждении      В дошкольном образовательном учреждении  организовано 4-х разовое  питание детей на основании 10 дневного меню        В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10 интервал между приёмами пищи не превышает 4 часов во всех возрастных группах.
Питание детей организовано с учётом следующих принципов:§  выполнение режима питания;§  калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;§  гигиена приёма пищи;§  индивидуальный подход к детям во время питания;§  правильность расстановки мебели.Ежедневно для  контроля  за организацией в соответствии с требованиями санитарных правил качественного и безопасного горячего питания воспитанников в ДОУ проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража готовой продукции.Оценку качества готовых блюд, кулинарного изделия  осуществляет бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения данного контроля .9.3 Объекты физической культуры и спорта (собственные, арендуемые), их использование в соответствии с расписанием организации непосредственной образовательной деятельности по физической культуре и лечебно-оздоровительных мероприятий, с учетом правоустанавливающих документов на пользование данными объектами   В дошкольном образовательном учреждении оборудованы:§  физкультурные уголки во всех возрастных группах;§  спортивная  площадка на территории ДОУ;§  8 прогулочных участков со спортивным оборудованием.Данные объекты используются для проведения занятий по физической культуре, организации двигательной деятельности детей, спортивных праздников и развлечений, соревнований согласно расписанию, годового плана воспитательно – образовательной работы МДОУ9.4 Помещения для отдыха, досуга, культурных мероприятий,их использование в соответствии с расписанием организации непосредственной образовательной деятельности и других мероприятийГрупповые помещения — 8 используются в соответствии с расписанием организации непосредственной образовательной деятельности и годовым планом  воспитательно – образовательной деятельности, составленного на каждый учебный год, музыкальный зал.

 

10.Результаты социологического опроса родителей на тему»Ваше отношение к детскому саду и платной дополнительной деятельности, выбор приоритетного направления для детского сада»

 

                             

Анализанкетирования родителейМБДОУ Мглинскийдетский сад №2апрель 2014г«Успешность работы детского сада. Отношение родителей к дополнительномуплатному образованию в детском саду»  В анкетировании принимали участие 54 родителей, что составляет 60% от общего количества родителей.Родителям предлагались следующие вопросы: 1.Что  Вы можете сказать о  работе нашего дошкольного учреждения?Полностью устраивает                                                      84%Устраивает в основном.                                                    15%Не устраивает.(желательно коротко отметить причину)1%2.Какое направление дошкольного образования Вы предпочли бы для своего ребёнкаОтметьте не более 3 пунктов.Физическое развитие, спортивная подготовка.               60%Художественно-эстетическое                                           20%Познавательно-интеллектуальное                                    68%Музыкальное                                                                                   23%Культура поведения, этика.                                                           42%Речевое.                                                                                48%

Социально-коммуникативное развитие.                          22%

3.Как вы относитесь к дополнительному платному образованию в детском саду?

Положительно                                                                     71%

Отрицательно                                                                      29%

4.Какую сумму Вы считаете возможным выделять ежемесячно на оплату услуг по образованию Вашего ребёнка?      

500р – 28%

1000 – 17%

200 – 10%

300 – 6%

 

 

2000 – 5%

100 – 3%

Затрудняюсь сказать – 6%

Сколько потребуется – 3%

0 руб.—22%

5.Какой вид дополнительного образования Вы предпочли бы для Вашего ребёнка?

Логопедия                                                                           34%

Иностранный язык                                                              30%

Художественное творчество                                              20%

Танцы                                                                                   20%

Обучение грамоте и чтение.                                              65%

6.Ваши пожелания для улучшения работы детского сада.

Основные пожелания

Привлечение квалифицированных специалистов по узкой специализации

Улучшение материальной базы детского сада

Улучшение финансирования детского сада

Повышение зарплаты педагогам и обслуживающему персоналу

 

Исходя из  результатов анкетирования  родителей  можно сделать следующие выводы:

 

1.Работу педагогов и обслуживающего персонала, детского сада в целом, можно считать положительной.

2.Приоритетными направлениями развития детей в детском саду  родители выбрали:

§  Познавательно –интеллектуальное развитие

§  Физическое развитие, спортивная подготовка

§  Речевое

§  Культура поведения ,этика.

 

3.К платному дополнительному образованию в детском саду  родители относятся положительно (79%)

4.Большинство родителей  могут оплатить за дополнительные услуги  от 500 до 1000 руб.(53%).

5.И дополнительного образования родители предпочли

§  Обучение грамоте и чтение

§  Логопедия

§  Иностранный язык

6.Основные пожелания для улучшения работы:

§  Привлечение квалифицированных специалистов по узкой специализации

§  Улучшение материальной базы детского сада

§  Улучшение финансирования детского сада

 

 

 

 

11.Соблюдение прав и гарантий воспитанников,

их социальная защищённость.

Одним  из  условий  комфортности  ребёнка  в  ДОУ  является  его  эмоциональное  состояние,  чувство защищённости и благополучия, которые зависят и от того, какой микроклимат в семье.

Педагоги знают  детские  проблемы,  трудные  семьи.  Способствуют  реализации  прав  ребенка,   созданию   комфортной   и   безопасной   обстановки,   обеспечению   охраны  жизни   и  здоровья,  выполнению  обязательного  всеобуча.  Взаимодействут с родителями,нуждающимся  в  опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, а также попавшими в  экстремальные ситуации. Изучают личность «трудного» ребенка и воспитательную ситуацию, с  целью  выявления нравственных  ориентаций ребенка  и  воспитательных  возможностей  семьи и  коллектива.  Определяют  методы,  приемы,  формы  перестройки  воспитательной  ситуации  и  нравственной   переориентации      личности,   реализует   воспитание      «трудного»   на   основе  координации    воспитательных     усилий   ДОУ,   семьи,   среды   и  анализирует    полученный  результат.

11.1Основные направления по социальной защите детства: 1.      Социально-педагогическое     наблюдение    за  контингентом    воспитанников    ДОУ    с  целью  выявления социальных и личностных проблем воспитанников.2.      Дифференциация воспитанников по социальному статусу.3.      Поддержка воспитанников и их семей, нуждающихся в социальной защите.4.      Содействие в создании обстановки психологического комфорта и безопасности   личности  в ДОУ и семье, в окружающей социальной сфере.5.      Профилактическая   работа   и   помощь   семьям   с   асоциальным   поведением,   ученикам  «группы риска» .6.      Оказание помощи всем категориям воспитанников в решении социально-бытовых проблем.7.      Организация  оздоровления  и  отдыха  детей  –   вовлечение  в  кружки,  секции.8.      Взаимодействие с различными службами и учреждениями  посёлка.
11.2 Уровень профилактической работы с  семьей  Наиболее  результативными  формами работы являются:    —   персональный систематический контроль;—   индивидуальные беседы;—   консультации педагога,—   досуговые мероприятия.
  1. Внутрисадовский контроль
12.1 Контроль за воспитательно-образовательной работой      в МБДОУ Мглинский детский сад №2 на 2015-2016 уч.г.  
                       Содержание Ответственные  
Сентябрь Готовность групп к началу  учебного   годаПроверка документации в группах.  .зав. д/с.восп.  
Октябрь Тематическая проверка —  по развитию речи зав.д/свосп.  
Ноябрь Организация и оформлениеуголков по физическому воспитанию во всех группах восп.  
Декабрь Анализ планирования Образовательной области «Здоровье» .восп.  
Январь Тематическая проверкаАнализ рисунков во всех возрастных группах  .вос-ль  
Февраль Планирование работы образовательной области «Познание»«Нравственно-патриотическое воспитание» .вос.  
Март Тематический« Создание условий в группах по ОБЖ « (все группы) восп.  
Апрель Тематическая проверка» Создание условий для трудовой деятельности детей .восп.  
Май Подготовка к  Выпускному в школу. .восп.  
   
12.2.Оперативный контроль
Цель: установление и проверка сведений и информации о нарушениях, указанных в обращениях родителей воспитанников (лиц, их замещающих), в конфликтных ситуациях в педагогическом коллективе, рассмотрение вопросов, требующих корректировки.  
  Вопросы контроля IX X XI XII I II III IV V VI-VIII  
1 Санитарное состояние + + + + + + + + + +  
2 Анализ заболеваемости + + + + + + + + + +  
3 Охрана жизни и здоровья детей + + + + + + + + + +  
4 Соблюдение режима дня и организация работы группы с учетом специфики сезона, дня недели, общего настроения детей. +   +   +   +   + +  
5 Выполнение режима прогулки   +   +   +   +   +  
6 Выполнение натуральных норм питания +     +     +     +  
7 Культурно-гигиенические навыки при организации питания     +     +     +    
8 Культурно-гигиенические навыки при одевании и раздевании   +     +     +      
9 Содержание природных уголков   +     +     +   +  
10 Выполнение режима дня +       +       +    
11 Культурно-гигиенические навыки при умывании       +       +      
12 Наличие плана образовательной работы с детьми + + + + + + + + + +  
13 Состояние документации по группам + + + + + + + + + +  
14 Наличие дидактических игр по задачам Программы +     +     +     +  
15 Содержание уголков ручного труда     +                
16 Содержание уголков изодеятельности       +       +      
17 Содержание книжных уголков         +            
18 Проведение закаливающих процедур           +          
19 Содержание физкультурных уголков             +        
20 Оборудование для сюжетно-ролевых игр +       +            
21 Анализ утренней гимнастики     +         +      
22 Закаливающие процедуры после  дневного сна       +         +    
23 Целесообразность использования физкультминуток     +       +        
24 Проведение родительских собраний   +           +      
25 Организация и проведение занятия   +   +     +        
26 Подготовка воспитателя к занятиям         +     +      
                           
12.3 Контроль      администрации      общеобразовательного        учреждения     за   состоянием  внутрисадовской  документации педагогов  
В ДОУ проводится контроль основной документации:1.      Табель посещаемости2.       Календарно-тематическое планирование3.       Планы воспитательной работы4.        План по самообразованию5.      Портфолио  воспитанников  
 12.4.  Внутренний     и  внешний     контроль    за  соблюдением      законодательства     в  сфере  образования,     выполнением       решений     и   нормативных      документов      вышестоящих  организаций.  
  Ответственность образовательных учреждений, установленная Законом Российской Федерации  «Об   образовании»,   определяет   необходимость   осуществления            внутреннего   контроля   за  деятельностью образовательного учреждения со стороны его руководителя.Базовым компонентом управления является организация получения объективной информации о реальном  положении  дел,  что  является  неотъемлемой  частью  осуществления  должностного  контроля     руководителя     образовательного      учреждения      за  результатами      образовательной  деятельности.     В    связи   с   этим    совершенствование        управления     общеобразовательным  учреждением находится в прямой зависимости от проведения контроля в различных его видах и  формах,    на   основе    которого    принимаются       объективные     управленческие      решения     илипроводится корректировка принятых ранее решений.Предмет  и  формы  контроля  определяются  руководителем  образовательного  учреждения  в  соответствии      с    компетенцией       и    ответственностью        образовательного       учреждения,  определенными       законодательством      об   образовании,     а   также    уставом    образовательного  учреждения.Непосредственный  контроль  деятельности  должностного  лица  образовательного  учреждения  — внутрисадовский  контроль,  осуществляет  руководитель  и  его  заместители  в  соответствии  с  приказом  о  распределении  обязанностей  или  должностными  инструкциями.  Именно  контроль  способствует формированию достоверной информации о результатах деятельности участниковобразовательного процесса, предупреждает проявление недостатков в работе. В соответствии с  выводами  проверок  принимаются  оперативные  меры  по  устранению  отрицательных  явлений,  оказывается необходимая методическая помощь педагогическим работникам.Проверка деятельности педагогов вносится в план внутрисадовского контроля в случае:— планового  изучения  результатов  текущей  (промежуточной)   аттестациивоспитанников;— необходимости      оказания      методической      —  подготовки к аттестации педагогических кадров (по просьбе аттестуемого);— подготовки к рассмотрению вопроса на педагогическом совете;— по обращению родителей воспитанников.План-задание     для   проведения     контроля     определяет    специфические      особенности     данной  проверки,     обеспечивает     получение     достоверной     информации,       сравнимость     результатов  контроля и обоснованность выводов итогового материала.Завершающим  этапом  в  должностном  контроле  является  подведение  итогов,  формирование  выводов   и   предложений   по   совершенствованию   работы   педагогического   работника   или  определение мер по устранению выявленных нарушений.

С содержанием итогового материала знакомится проверяемый педагог.

Итоги контроля, в зависимости от целей и задач проверки и с учетом реального положения дел,  оформляются в виде справки, акта (приказа, распоряжения) не позднее недели после завершения  работы   и   могут   быть   обсуждены   на   методическом   совете,   педагогическом   совете,  отражены в приказе по образовательному учреждению.

12.5 Контроль состояния охраны труда и техники безопасности.

Территория детского сада обнесена забором длиной. На объекте имеются одни ворота для въезда автотранспорта, одна калитка для прохода персонала, детей с родителями и посетителей. Выгрузка продуктов и других товаров производится через ворота,которые открываются по необходимости.

В ночное время детский сад охраняется сторожем. путем обхода территории.

Здание детского сада оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и кнопкой тревожного вызова, заключены Договоры на обслуживание с соответствующими организациями.

 

 

На 2015 -2016 учебный год обеспечение безопасности составляет:

Состояние охраны труда и техники безопасности

— укомплектованность системой оповещения (%)                                 100%

— укомплектованность пожарной сигнализацией (%)                           100%

— укомплектованность первичными средствами пожаротушения (%) 100%

Травматизм:

— количество травм детей (на территории ДОУ), чел.               Нет

— количество травм детей при ДТП, чел.                                    Нет

— количество травм работников на территории ДОУ;               Нет

— количество травм работников вне рабочего места.                 Нет

Наличие медицинского блока

— наличие кабинета медицинского работника, количество;      1

— наличие процедурного кабинета, количество;                         1

— количество медицинских сотрудников                                     1

Обеспечение комфортных и безопасных условий участников образовательного процесса относится к числу приоритетов в системе образования. Деятельность в этом направлении объединяет комплекс мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, профилактике террористических актов в здании ДОУ, профилактике дорожно-транспортного травматизма и соблюдение норм охраны труда и технике безопасности.

Со всеми работниками ДОУ в течение года планово проводились инструктажи с  занесением соответствующей записи в Журналы, систематически осуществлялась обучение воспитанников правилам пожарной безопасности.

Для предупреждения террористических актов в учреждении установлена кнопка тревожной сигнализации   , проводятся   инструктажи и профилактические мероприятия по охране труда и технике безопасности. В учреждении  имеется Паспорт безопасности.

В соответствии с Программой производственного контроля в ДОУ ежегодно проводятся лабораторные испытания: почвы, песка, воды, продуктов питания, готовых блюд, смывы с предметов пользования, инвентаря, игрушек. В результате проведенных в 2013-2014 учебном году исследований анализы отрицательные.

Администрация учреждения способствует формированию у всех участников образовательного процесса ценностное отношение к своему здоровью и собственной безопасности.

  1. Перспективы     развития      общеобразовательного         учреждения

Основные направления ближайшего развития ДОУ

Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МДОУ  должен реализовать следующие направления развития:

  • совершенствовать материально-техническую базу учреждения;
  • продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов;
  • усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;
  • формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.

Выводы по итогам года.

Самоанализ деятельности детского сада за 2015-2016 год выявил успешные показатели в деятельности МБДОУ  Мглинский детский сад №2

  • Учреждение функционирует в режиме развития.
  • Хороший уровень освоения детьми программы
  • В МБДОУ   Мглинский детский сад №2сложился дружный грамотный коллектив,который работает над формированием ребенка как личности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *