Аннотация к рабочим программам

Аннотация
к рабочим программам
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
Мглинский детский сад No2
В МБДОУ
Мглинский детский сад No2
разработаны и реализуются
следующие
рабочие программы
на
2018
2019г.
рабочая программа для 2 группы раннего возраста
рабочая программа для младшего возраста
рабочая программа для среднего возраста
рабочая программа для  подготовительного возраста
рабочая программа для детей подготовительной группы
Рабочие программы составлены на основе примерной основной
общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М.: Мозаика
Синтез, 2012.
Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательногопроцессав группах
детского сада. Обеспечивают развитие детей дошкольного
возраста с учётом их психолого
возрастных и индивидуальных особенностей,
учитывает интересы и потребности детей и родителей. Содержание программ
направлено на формирование об
щей культуры, развития физических,
интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности.Обеспечивают социальную успешность, сохранение и укрепление
психического, физического и интеллектуального здоровья детей.
Содержание воспитательно образовательной деятельности включает
интеграцию образовательных областей: «Физическое развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально
коммуникативное развитие»,
«Художественно
эстетическое развитие», «Речевое развитие» которые
обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, по основным направлениям
физическому,
социально
личностному, познавательно
речевому и художественно
эстетическому развитию. Каждая программа предусматривает цели и задачи,
которые решаются не только в рамках непосредственно образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов
как в совместной
деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности
дошкольников. Формирование физических, интеллектуальных и личностных
качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных
областей
Объем образовательной программы рассчитан на 100% времени, отведенного на
образовательный процесс. Обязательная часть составляет не менее 60%
времени,
необходимого для реализации Программы, примерно около 40% от
общего объема формируется участниками образовательного процесса. Общий
объем Программы рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников,
основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования
и включает время, отведенное на:
· образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации
различных видов детской деятельности (игровой, трудовой, исследовательской,
продуктивной, художественно-эстетической);
· образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
· самостоятельную деятельность детей;
· взаимодействие с семьями детей по реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
Программа строится с учетом специфики национально-культурных,
демографических, климатических условий, учета интересов детей и
потребностей родителей, приоритетного направления деятельности
физического(физкультурно-спортивное) развития детей и познавательного
развития (туристскокраеведческое направление)
Построение образовательного процесса в содержании рабочих программ
основано на основе комплексно
тематического планирования, что дает большие
возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию
оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные
возможности для практики, экспериментирования, проектирования, развития
основных навыков. Тематический принцип построения образовательного
процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты,
учитывать специфику детского сада. Введение похожих тем в различных
возрастных группах обеспечивает реализацию поставленных целей и задач .
Содержание программ соответствует основным принципам дошкольного
образования:
· принцип непрерывности образования
;· принцип вариативности;
· принцип системности;
· принцип гуманизации;
· принцип дифференциации и индивидуализации воспитания и обучения;
· принцип природосообразности;
· принцип открытости.
Определены основные педагогические технологии в работе с
детьми:
· игровая технология;
· педагогика сотрудничества;
· информационно
коммуникационные технологии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *