Аннотация
к рабочим программам
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
Мглинский детский сад No2
В МБДОУ
Мглинский детский сад No2
разработаны и реализуются
следующие
рабочие программы
на2022-2023г
рабочая программа для 2 группы раннего возраста
—
рабочая программа для младшего возраста
—
рабочая программа для среднего возраста
—
рабочая программа для подготовительного возраста
—
рабочая программа для детей подготовительной группы
Рабочие программы составлены на основе примерной основной
общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М.: Мозаика
Синтез, 2012.
Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательногопроцессав группах
детского сада. Обеспечивают развитие детей дошкольного
возраста с учётом их психолого возрастных и индивидуальных особенностей,
учитывает интересы и потребности детей и родителей. Содержание программ
направлено на формирование общей культуры, развития физических,
интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности.Обеспечивают социальную успешность, сохранение и укрепление
психического, физического и интеллектуального здоровья детей.
Содержание воспитательно образовательной деятельности включает
интеграцию образовательных областей: «Физическое развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественноэстетическое развитие», «Речевое развитие» которые
обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, по основным направлениям
физическому,
социально личностному, познавательно -речевому и художественно
-эстетическому развитию. Каждая программа предусматривает цели и задачи,
которые решаются не только в рамках непосредственно образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов как в совместной
деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности
дошкольников. Формирование физических, интеллектуальных и личностных
качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных
областей
Объем образовательной программы рассчитан на 100% времени, отведенного на
образовательный процесс. Обязательная часть составляет не менее 60%
времени,
необходимого для реализации Программы, примерно около 40% от
общего объема формируется участниками образовательного процесса. Общий
объем Программы рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников,
основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования
и включает время, отведенное на:
· образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации
различных видов детской деятельности (игровой, трудовой, исследовательской,
продуктивной, художественно-эстетической);
· образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
· самостоятельную деятельность детей;
· взаимодействие с семьями детей по реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
Программа строится с учетом специфики национально-культурных,
демографических, климатических условий, учета интересов детей и
потребностей родителей, приоритетного направления деятельности
физического(физкультурно-спортивное) развития детей и познавательного
развития (туристскокраеведческое направление)
Построение образовательного процесса в содержании рабочих программ
основано на основе комплексно
—
тематического планирования, что дает большие
возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию
оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные
возможности для практики, экспериментирования, проектирования, развития
основных навыков. Тематический принцип построения образовательного
процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты,
учитывать специфику детского сада. Введение похожих тем в различных
возрастных группах обеспечивает реализацию поставленных целей и задач .
Содержание программ соответствует основным принципам дошкольного
образования:
· принцип непрерывности образования
;· принцип вариативности;
· принцип системности;
· принцип гуманизации;
· принцип дифференциации и индивидуализации воспитания и обучения;
· принцип природосообразности;
· принцип открытости.
Определены основные педагогические технологии в работе с
детьми:
· игровая технология;
· педагогика сотрудничества;
· информационно
коммуникационные технологии
Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы:
Учреждение реализует образовательную программу дошкольного образования, разрабатываемую, принимаемую и реализуемую им самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО на основе Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой (2021 г.)
Уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений(приказ Министерства просвещения РФ от 21.01.2019 г. № 32)
Адаптированные образовательные программы — не реализуются
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы(при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) — не предусмотрен законодательством
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) — русский
Учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой — не предусмотрено
Практика, предусмотренная соответствующей образовательной программой — не предусмотрено
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий — не используется